Покатилось наше «Волшебное колечко»: премьера постановки по мотивам русской народной сказки «Волшебное колечко» (авторы пьесы К. Захаров и Р. Сопко) прошла с большим успехом, и зрители оценили эту сложную, многогранную работу.
Покатилось наше «Волшебное колечко»: премьера постановки по мотивам русской народной сказки «Волшебное колечко» (авторы пьесы К. Захаров и Р. Сопко) прошла с большим успехом, и зрители оценили эту сложную, многогранную работу.
Покатилось наше «Волшебное колечко»: премьера постановки по мотивам русской народной сказки «Волшебное колечко» (авторы пьесы К. Захаров и Р. Сопко) прошла с большим успехом, и зрители оценили эту сложную, многогранную работу.
Постановка стала прекрасным примером соединения различных жанров и актуализации русского фольклора. Мотив волшебного колечка, дарующего богатство, удачу или магическую силу, является одним из самых распространенных в фольклоре многих народов мира. В русской народной сказке он приобретает особую значимость, воплощая в себе народные представления о чудесах, о том, что судьбу можно изменить, получив поддержку сверхъестественных сил.
Наш спектакль «Волшебное колечко» наследует многие традиции, соединяя в себе не только русские народные мотивы, но и элементы авторской сказки в обработках А.Н. Афанасьева и А.П. Платонова. Пьеса, созданная Кириллом Захаровым совместно с режиссёром постановки Романом Сопко, раскрывает свою удивительную историю, впитавшую в себе сказочные каноны, при этом не похожую ни на один из знакомых нам сюжетов о волшебном колечке.
В центре истории – Мартын, вдовий сын, рано лишившийся отца. За спасение Царевны-змеи он получает волшебное кольцо, перекинув которое с руки на руку, Мартын может вызвать всесильные двенадцать голосов, исполняющие любые желания хозяина. Как отметил режиссёр, помимо ключевых мотивов о головокружительной силе и искушении, которое дарует колечко, особенно важными для этой истории становятся взаимоотношения Мартына и его матери, меняющиеся на протяжении всей истории. Но неизменными остаются любовь и поддержка, важность которых на фоне любых богатств и подсвечивает спектакль.
Спектакль и на визуальном уровне становится очень эклектичным, соединяющим в себе и русскую народную эстетику, и элементы стим-панка. Так, вдруг, по задумке художницы спектакля Анны Репиной, в сценографии появляются элементы механизмов, и сами артисты в живом плане иногда буквально начинают двигаться подобно шестеренкам. Это делает спектакль по-настоящему живым, подвижным, как бы дышащим изнутри, – это то, что особенно характерно для театра кукол. Вся история буквально движется по кругу, установленном на сцене и раскручиваемом героями. А артисты, воспроизводя сказочные каноны, сами словно превращаются в кукол, движущихся внутри музыкальной шкатулки по воле причудливых механизмов.
К слову, о музыкальности: в спектакле артисты поют вживую, а музыка, созданная композитором Ильёй Лихачевым и звукорежиссёром Алексеем Кремаренко, органично вплетается в канву повествования, добавляя истории неповторимый колорит и самобытность.
Так, «Волшебное колечко» – это семейная постановка, которая поможет родителям и детям вместе поговорить на темы, о которых не всегда находиться повод порассуждать в потоке ежедневных дел.
07нояб«Из районных великанов / Самый главный великан…», – по сцене нашего театра своими широчайшими шагами прошел главный герой всех советских детей и не только. Спектакль «Дядя Стёпа» приоткрыл дверь в вечно живую страну детства, в которую иногда так хочется вернуться.
01ноябУже 7 ноября на сцене нашего театра состоится премьера спектакля «Дядя Стёпа» заслуженного деятеля искусств РФ, главного режиссера нашего театра Геннадия Игоревича Шугурова. Зрителей ждет путешествие в страну, где небо было чище, мороженое вкуснее, а каждый день был наполнен ожиданием чуда.
29октВ этом году 2 ноября наш театр проведет сразу два мероприятия в рамках «Ночи искусств» в Саратовский музей имени А.Н. Радищева.