Проекты театра
Проект «День защиты детей» ставит своей целью решение проблемы изоляции от общества детей-сирот. Подробнее...
Спектакль изнутри
"Интересно, а что же там за кулисами?". Приоткроем завесу этой тайны и покажем то, что зритель видит очень редко. Подробнее...
Куклы оперы
Кукол, диспропорцией фигурок напоминающих японские нэцкэ, всего пять: Король - он поет о своем желании во что бы то ни стало съесть на завтрак бутерброд, Королева - она посылает Молочницу за маслом, Молочница и помогающая ей раздобыть дефицитный продукт Служанка, наконец, Корова с длинными золотыми рогами индийской гарны, похоже, особой королевской породы, что не вдруг и не сразу исполняет заветное желание его величества.
Все это персонажи детской оперы «Забавная история о короле, бутерброде и королевской корове», премьера которой состоялась 3 октября в Саратовском областном театре кукол «Теремок». Либретто и музыку написал композитор Георгий Портнов по известному стихотворению английского писателя Алена Милна в переводе Самуила Маршака. Режиссер-постановщик - заслуженный деятель искусств Рф Геннадий Шугуров.Сценография и куклы художников Михаила Гаврюшова и Татьяны Стариковой.
Как и положено на оперном спектакле, маленьких зрителей перед началом представления кратко знакомят с сюжетом, а стихотворение про короля, потребовавшего на завтрак вместо овсянки бутерброд, многие малыши отлично знают наизусть благодаря любящим, заботливо читающим вслух детские книжки родителям. Разумеется, в спектакле много музыки, стилизованной под произведения моцартовской эпохи, когда она создавалась для исполнения на клавесине или органе. Записала фортепианную версию фонограммы актриса театра, а по совместительству профессиональная пианистка Наталья Суматохина. Музыка зазвучала со сцены, поскольку никакого занавеса не было, задолго до начала самого действия, в то время как зрители рассаживались по своим местам. Один из исполнителей в образе музыканта, облаченный во фрак с длинными фалдами и в завитой парик из ярко-синего синтетического волокна, энергично ударял по клавишам стоящего на сцене сооружения: то ли четырехклавиатурного клавесина, то ли огромной музыкальной шкатулки, украшенной мозаичным орнаментом. Его пассажи с видимым наслаждением слушала, приветливо улыбаясь зрителям, сидящая на одном из небольших надувных шаров декора сцены девушка в одного тона платье и парике, затем на малышовых трехколесных велосипедах выехали все остальные участники представления. И вот так легко, непринужденно начался спектакль, который сложился из режиссерских и актерских «приколов», довольно профессионально звучащего вокала молодых исполнителей и веселой игры бывших мальчиков и девочек с надувными шарами, необходимым по сюжету реквизитом и так называемыми планшетными куклами. В спектакле заняты молодые кадры актерской труппы - в основном выпускники театрального факультета саратовской консерватории. Партию Короля исполнил Дмитрий Ковдя, партию Королевы - Светлана Зинченко, Корова пела голосом Антона Черепанова, Молочница - Марии Максимовой, Служанка - Оксаны Сорвачевой.
Все участники представления для самых маленьких, а именно семь юношей в эпатажных фраках цвета индиго не иначе как времен короля-солнца и пять девушек в «придворных» платьях терракотового оттенка, так заразительно предавались игре, были так виртуозно пластичны, настолько остроумно пародировали различные типы человеческой натуры, что легкость восприятия сценического действа и совершенно органично звучащие арии вместо привычных монологов заставили присутствующих детей и взрослых пожалеть о слишком быстро пролетевшем времени просмотра весьма необычного для театра кукол оперного спектакля с живым вокалом, с дюжиной молодых актерских дарований и вихрем несущейся со сцены мощной энергетикой радости бытия.
Мария АНУФРИЕВА.
«МК в Саратове» №41, 7-14 октября 2009 г.
© 2023 Саратовский театр кукол Теремок. Все права защищены.