1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

г. Саратов,
ул. Бабушкин взвоз, 16
23-19-60

Куклы театра

Зачем кукла, если можно показать все только при помощи актера? А за тем, что кукла – это иной язык, иной театр. Подробнее...

Проекты театра

Проект «День защиты детей» ставит своей целью решение проблемы изоляции от общества детей-сирот. Подробнее...

Спектакль изнутри

icon-zakulisie "Интересно, а что же там за кулисами?". Приоткроем завесу этой тайны и покажем то, что зритель видит очень редко. Подробнее...

Лилипутские страсти Гулливера

 

В минувшие выходные театр кукол «Теремок» открыл свой юбилейный сезон долгожданной «взрослой» премьерой. Ею стала постановка по пьесе польского драматурга Ежи Брошкевича. «Два путешествия Лемюэля Гулливера» – произведение, которое впервые было сыграно «кукольным» языком, при помощи тростевых и механических кукол.

Работая над драматическим текстом, режиссёр Геннадий Шугуров позволил себе переосмыслить материал, сделав его ещё более обобщённым и философским. Убрав монолог, он вывел на сцену сразу несколько схематично обозначенных персонажей, каждый из которых и никто в отдельности владеют ценным сокровищем – клеткой с лилипутом. Первая часть спектакля – это бесконечное оправдание жажды владеть и распоряжаться жизнью живого существа. Маленький узник клетки предстаёт перед зрителями в те редкие моменты, когда «тюремщики» снимают с его клетки покров. В результате равнодушные взгляды зачастую застают маленького человечка в самые интимные моменты его жизни: когда он спит, выпивает или находится в уборной. Пребывание в заточении хозяева живого раба оправдывают соображениями его же собственной безопасности и бесконечно разглагольствуют на философские тему о том, что такое свобода на самом деле.

«Воистину свободен лишь тот, кто свободен от самого понятия свободы, и не более», - утверждают со сцены.

Во втором действии, однако, ситуация меняется, и действие повторяется с точностью до наоборот. Теперь самому – вернее, самим – Гулливерам предстоит на собственной шкуре испытать, что такое влачить жалкое существование взаперти. Для большей реалистичности происходящего головы актёров втиснуты в клетки, и всё, что им остаётся – это просить своего могущественного хозяина о том, чтобы тот сжалился и освободил их от неудобного плена. Но ... сюжет спектакля максимально реалистичен, а это значит, что великан остается глух к мольбам, потому что не видит для себя выгоды в том, чтобы отпирать клетку.

В метафоричный язык произведения органично вплетаются и мрачновато-лаконичное оформление сцены, и приглушённый свет. Так что взрослым посетителям «Теремка» сразу становится очевидным, что рассказанная им история заставит задуматься и, быть может, ужаснуться тёмным глубинам человеческой души.

Екатерина ВЕЛЬТ,
ИА «Сароблньюс» от 26.09.2016 г.