1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

г. Саратов,
ул. Бабушкин взвоз, 16
23-19-60

Куклы театра

Зачем кукла, если можно показать все только при помощи актера? А за тем, что кукла – это иной язык, иной театр. Подробнее...

Проекты театра

Проект «День защиты детей» ставит своей целью решение проблемы изоляции от общества детей-сирот. Подробнее...

Спектакль изнутри

icon-zakulisie "Интересно, а что же там за кулисами?". Приоткроем завесу этой тайны и покажем то, что зритель видит очень редко. Подробнее...

Театр кукол «Теремок» проник в психологические глубины Гулливера

 

В субботу в Саратове в Театре кукол «Теремок» прошла премьера спектакля для взрослых «Два путешествия Лемюэля Гулливера». В нем актеры исследовали и анализировали рисунки младшего сына Гулливера, которые тот делал, слушая рассказы отца, а также дневниковые записи великана-птицелова, поймавшего отважного путешественника.

В театре давно существует репертуар для взрослой аудитории: «Стеклянный зверинец», «Человек из Ламанчи», легендарный «Сон в летнюю ночь» и «Дон Жуан», который каждый раз собирает аншлаги. Новый театральный сезон, ставший 80-м, юбилейным, открылся премьерой спектакля для взрослых по пьесе польского драматурга Ежи Брошкевича «Два путешествия Лемюэля Гулливера» в постановке заслуженного деятеля искусств России Геннадия Шугурова.

Попытка проникнуть в психологические глубины образа Гулливера, опираясь на рисунки его младшего сына, приводит к тому, что путешественник начинает говорить множеством голосов: режиссер уходит от изначальной монологичности пьесы, подчеркивая, что душевные метания Гулливера, его попытки оправдать свои поступки – это общечеловеческие качества. Перед нами проходит день лилипута, прожитый в клетке, в которую его посадил Гулливер: он подметает, обедает, принимает ванну и, даже сидя на унитазе, вынужден выслушивать уговоры хозяина, который объясняет ему, почему ему должно быть комфортно в клетке: «А на клетку не обращай внимания. В ней нет ничего унизительного для тебя… Клетка ограничивает твою свободу, но она же и хранит тебя, мой дорогой!»

Но совсем скоро Гулливер поймет, что существование в клетке нельзя ничем оправдать: он сам попадает в клетку великана-птицелова. И вот уже на разные голоса отважный путешественник начинает уговаривать-угрожать-торговаться. Но новый хозяин глух к его мольбам, готовности унизиться и услужить. Зрители так и не увидят этого великана, лишь изредка он высунет то огромное ухо, то нос, то посмотрит нелюбопытным глазом. Вот и все, Гулливер примеривает на себя роль раба с таким же упоением, с каким в первом действии он был хозяином.

Художник Александр Ечеин создал на сцене удивительно мрачный, но яркий мир: мы словно внутри великанского гардероба, который, в свою очередь, находится внутри каюты, но эта каюта – не что иное, как клетка, ведь иллюминатор зарешечен. Это художественное воплощение идеи режиссера – многослойность событий, мыслей и образов раскрывается постепенно.

В спектакле заняты артисты Алексей Усов, Роман Сопко, Светлана Усова, Антон Черепанов, Инна Идобаева, Дмитрий Ковдя, Оксана Сорвачёва, Антон Козлов, Артём Картавцев.

ИА «Четвёртая власть» от 26.09.2016 г.