1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

г. Саратов,
ул. Бабушкин взвоз, 16
23-19-60

Куклы театра

Зачем кукла, если можно показать все только при помощи актера? А за тем, что кукла – это иной язык, иной театр. Подробнее...

Проекты театра

Проект «День защиты детей» ставит своей целью решение проблемы изоляции от общества детей-сирот. Подробнее...

Спектакль изнутри

icon-zakulisie "Интересно, а что же там за кулисами?". Приоткроем завесу этой тайны и покажем то, что зритель видит очень редко. Подробнее...

Малышам показали «трёхэтажный» спектакль

Премьера в театре кукол «Теремок» стала продолжением творческих экспериментов главного режиссера, заслуженного деятеля искусств России Геннадия Шугурова.

Удивительное – рядом, на улице Бабушкин взвоз в Саратове, где и «живет» любимый театр самых маленьких саратовских зрителей. Предъюбилейный, 79-й сезон в «Теремке» начался премьерой – спектаклем «Хрустальный башмачок» по сказке «Золушка» в пересказе Тамары Габбе.

Оказывается, на известную всем историю можно взглянуть по-новому. Вместе с художником-постановщиком, заслуженным художником России Александром Ечеиным, приглашенным из Воронежа, Шугуров поставил… трехэтажный спектакль. Эта необычная работа как бы представила нам машинерию театра – сложный механизм взаимодействия актера и куклы, зрительного зала и сцены, театр в театре.

Персонажи спектакля – марионетки, причем большие, сложные. Они обитают в среднем уровне спектакля. Красивые, выразительные, каждая со своим характером, марионетки управляются кукловодами. В этом спектакле кукловоды не прячутся за ширму. Мы их видим, но поскольку кукол и артистов связывают практически невидимые нити, возникает ощущение, что персонажи живут своей жизнью, двигаются сами по себе.

Верхний этаж спектакля занимают настоящие музыканты: струнный квартет студентов Саратовской консерватории имени Собинова исполняет музыку из балета Сергея Прокофьева «Золушка». Эти мелодии сопровождают все действие.

Живое исполнение – бонус для маленьких зрителей, которые приобщаются к инструментальной музыке высокого качества. И, наконец, самый нижний этаж спектакля, этакая адова машина. Дело в том, что сценическое пространство перекрыто постоянно передвигающимися ширмами. Благодаря этому мы перемещаемся молниеносно, по-волшебному, из королевского дворца – на кухню к Золушке, из прекрасного сада – в огород, с лесной поляны – в бальный зал.

Чернорабочие сцены (в их роли выступили ведущие артисты, среди которых Алексей Усов) передвигают эти ширмы слаженно, артистично. А мы, зрители, можем наблюдать за их работой. Таким образом, весь спектакль получается натуральным, добрым многоуровневым «заводом» по производству волшебной сказки.

В отличие от «Золушки» Евгения Шварца в нашем «Хрустальном башмачке» характеры героев чуть-чуть изменены. Например, дочери Мачехи, Гортензия и Жавотта (Инна Идобаева и Оксана Сорвачева), – вовсе не противные девчонки, просто у них нет друзей. Даже Мачеха в этом спектакле (ее роль исполняет народная артистка России Татьяна Кондратьева) не выглядит злюкой. Кажется, ей никто никогда не говорил добрых слов…

В спектакле присутствуют маски театра дель-арте: Арлекин, Пьеро и Доктор (Роман Сопко, Дмитрий Ковдя, Иван Подмогильный). Рассказчики-шутники разыскивают владелицу хрустального башмачка и поют куплеты на мотив знаменитой песенки «По улице ходила большая крокодила...». Немного диковато на фоне музыкальных дивертисментов Прокофьева, но дети дружно смеются. Спектакль действительно стал событием в жизни театра – как в прошлые сезоны «Бременские музыканты» и «Денискины рассказы». Непременно запланируйте культпоход с детьми: уверяю, взрослым тоже скучно не будет!  

Владимир АКИШИН,
Газета «Регион 64» № 184 от 08.10.2015 г.