1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

г. Саратов,
ул. Бабушкин взвоз, 16
23-19-60

Куклы театра

Зачем кукла, если можно показать все только при помощи актера? А за тем, что кукла – это иной язык, иной театр. Подробнее...

Проекты театра

Проект «День защиты детей» ставит своей целью решение проблемы изоляции от общества детей-сирот. Подробнее...

Спектакль изнутри

icon-zakulisie "Интересно, а что же там за кулисами?". Приоткроем завесу этой тайны и покажем то, что зритель видит очень редко. Подробнее...

Открытие фестиваля студенческих театров «32 мая»

 

Воскресным вечером я отправился в «Теремок» на открытие Первого городского фестиваля студенческих театров «32 мая».

И, кстати, здорово, что меня попросили посидеть там в составе жюри – иначе бы я туда не пошёл и пропустил бы отличный показ. Театр в этот вечер начинался даже не с вешалки. А еще с подходов к вешалке. В самом гардеробе. При подходе к лестнице. Под лестницей.

На лестничной площадке признавалась в любви к синтетическому мужчине Агафья Тихоновна. На галерее в засаде сидели герои Безумного чаепития. При входе в зал шли еще два номера, но там было совсем людно, и я их не рассмотрел.

На церемонии открытия зрительный зал был задействован столь же полностью, как и фойе театра. Начальные реплики прозвучали со спинок кресел, другие отрывки лились из будки осветителей, из радиоцеха, в проходах между рядами. Две колонны гамлетовских актеров выстроились друг напротив друга вдоль стены зала, демонстрируя горячую, но непростую волю к взаимодействию. Это было молодое здоровое безумие.

Наконец, после ряда забавных мини-этюдов на сцене встретились труппы всех шести участвующих в фестивале театров. Несколько упражнений на взаимодействие малых групп сменились любопытной подборкой фрагментов из пьес (одни из которых еще будут на фестивале, другие – нет).

Интересно было наблюдать, как благодарно взаимодействуют друг с другом участники разных коллективов. Из-за этого презентация была проникнута истинно студийным духом – каждый делал то, что умел, на благо общей копилки показа.

Очень хочется похвалить постановку этого капустника (кажется, это, по большей части, заслуга актёров «Теремка» супругов Усовых и Ивана Подмогильного). Все очень обаятельно, без претензий на «элитарность»: доступная благородная простота и много эпизодических находок – самое то для театрального капустника.

Веселый абсурд не стихал: ростовая кукла медведя, которой актёры Усов и Подмогильный топтались по лапам, сняла голову и оказалась директором «Теремка», Василий Уриевский спел песню о том, как он пытался сочинить гимн этого фестиваля.

«Официальное» жюри было дополнено четверыми случайно выбранными, ни о чем не подозревающими зрителями (и это очень правильно).

В финале висящий над сценой канат, которым актеры-профессионалы подкалывали актеров-студентов, обратился в лесенку из «Того самого Мюнхгаузена» (из этого же фильма и было позаимствовано название фестиваля). Оставшиеся на сцене одни актеры-профессионалы напомнили, что театральные битвы за переходящую треуголку барона продолжатся 1 и 2 июня.

По идее им надо было в этот момент полезть в небо. Но они пока воздержались. Им еще два дня, минимум, работать.  

Из личного блога Кирилла Захарова,
кандидата филологических наук, доцента кафедры общего литературоведения и журналистики Института филологии и журналистики СГУ им. Н.Г. Чернышевского,
члена жюри фестиваля