1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

г. Саратов,
ул. Бабушкин взвоз, 16
23-19-60

Куклы театра

Зачем кукла, если можно показать все только при помощи актера? А за тем, что кукла – это иной язык, иной театр. Подробнее...

Проекты театра

Проект «День защиты детей» ставит своей целью решение проблемы изоляции от общества детей-сирот. Подробнее...

Спектакль изнутри

icon-zakulisie "Интересно, а что же там за кулисами?". Приоткроем завесу этой тайны и покажем то, что зритель видит очень редко. Подробнее...

Закулисье – как зазеркалье

 

А что есть Закулисье, как не Зазеркалье театра, его невидимая внешнему миру, таинственная и увлекательная жизнь?

В Саратовском театре кукол «Теремок» состоялось четвертое представление в рамках проекта «Закулисье». Новое Закулисье студентов Татьяны Кондратьевой и Виктора Мамонова посвящено Международному дню кукольника (21 марта). Уже второй год студенты театрального института Саратовской консерватории имени Собинова показывают этюды по мастерству актёра, вокальные и танцевальные номера – свежий, живой материал, который они сдают в виде зачетов и экзаменов в институте. А что может быть увлекательней, чем экзамены в театральном – это процесс всегда творческий. К тому же у народной артистки России Татьяны Кондратьевой и заслуженного артиста России Виктора Мамонова очень талантливые «дети».

Начался вечер этюдами по драматургии Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (студенты Владимир Решетов и Алексей Егоров). Видела отрывок зимой на институтском экзамене. Сейчас ребята очень выросли, сценки получили более точную и законченную форму. Ловко обыгранные декорации – вертящиеся кубы – сообщили несколько монотонному диалогу героев нужную ему динамику.

Фактически, сюжет Стоппарда с друзьями и встретившейся им бродячей театральной труппой проходит через все студенческое представление. Первый актер труппы (Виталий Витол) приглашает бывших школяров поучаствовать в спектакле, где актеры чинно и плавно, как в каком-нибудь средневековом замке, движутся парами под чарующую музыку. Это аллеманда – «танец в умеренном темпе и четном размере, с плавной, закругленной мелодикой». Она также один из наиболее популярных инструментальных танцев барокко. Студенткам достаточно повязать косынки сзади на старинный манер и надеть к спортивному трико легкие длинные юбки – и вот уже мы с ними в эпохе Мольера и Шекспира.

В этом «аутентичном» действе и поют выразительно, с живым звуком, как победительница внутривузовского конкурса Ирина Собгайда (у нее два музыкальных номера). Или синхронно, как Дмитрий Акишин. Его номер La Bomba Рикки Мартина и впрямь выглядел как эстрадная «бомба». Высокий класс синхронного пения показала Анастасия Поклонова с песней Высоцкого «Последний полет». И пластические этюды были увлекательны. Особенно – «Аэропорт» Анастасии Кайро и Дмитрия Акишина. Он смотрелся как маленькая драматическая поэма. Танцевали и двигались все ребята легко и красиво. Всего полтора года, как этот «сырой материал» попал в руки прекрасных институтских педагогов Алексея Зыкова и Ирины Борисовой. И уже такая отличная танцевальная масса их них вылепляется! Хореографы-педагоги поставили танцы и в «Закулисье». И в антракте работали студенты: Сергей Бережной с курса Игоря Баголея показывал музыкальные композиции.

Второе отделение поразило наше воображение «Пресс-конференцией из мюзикла «Чикаго» с куклами-маппет. Вокальное ансамблевое пение озвучивало странных существ с большими, широко открывающимися ртами. Куклу-маппет создал Джим Хенсон для англо-американской юмористической программы «Маппет-шоу» (1976 – 1981 гг.). Куклы могут быть разных размеров; выглядеть как люди, животные, предметы, объединяют их лишь большие «работающие» рты. Ведь все студенты Кондратьевой – будущие кукольники. В философском этюде «Длиною в жизнь» участвовали уже другие куклы-марионетки.

Завершился вечер мини-спектаклем «Противостояние», с эффектом черной комнаты. Черные чадры скрывают лица актеров, и только кисти рук в белых перчатках живут, машут ими как крыльями, борются, обессиливают, падают, снова поднимаются вверх – с маленьким, а потом все с большим голубым шариком – хрупкой моделью нашей планеты. Добро всегда победит. Не везде, не сразу, но обязательно победит – надо только выучиться ждать.

Очень выразительное получилось новое «Закулисье». Мне только как театральному человеку не хватило здесь драматических отрывков. Но это со временем придет. Второй курс только!

Ирина КРАЙНОВА,
«САРЫТАУН.АРТ» от 25.03.2015 г.