1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

г. Саратов,
ул. Бабушкин взвоз, 16
23-19-60

Куклы театра

Зачем кукла, если можно показать все только при помощи актера? А за тем, что кукла – это иной язык, иной театр. Подробнее...

Проекты театра

Проект «День защиты детей» ставит своей целью решение проблемы изоляции от общества детей-сирот. Подробнее...

Спектакль изнутри

icon-zakulisie "Интересно, а что же там за кулисами?". Приоткроем завесу этой тайны и покажем то, что зритель видит очень редко. Подробнее...

Что покажет «Теремок»

125 сентября в театр кукол «Теремок открывает новый, 74 сезон, спектаклем «Веселые медвежата», премьера которого состоялась в конце сезона прошедшего. О планах на предстоящий сезон и впечатлениях от Первого Всемирного фестиваля школ кукольников, прошедшего в Санкт-Петербурге нынешним летом.

В настоящее время, поделился с журналистами главный режиссер театра Игорь Шугуров, в работе находятся два спектакля. «Аистенок и Пугало» по пьесе Крчуловой и Лапейской, известной нам по одноименному мультфильму – светлая сказка о том, что надежда всегда существует. Второй спектакль – «Бременские музыканты», в котором артисты сами будут и петь, и танцевать, благо опыт подобных представлений уже имеется (достаточно вспомнить «Королевский бутерброд»). В любом спектакле театра кукол (детский он или взрослый) всегда присутствует некая основная философская тема – взаимоотношение окружающего мира и творческого человека; в таком ключе решили представить зрителям известную сказку о бродячих артистах в «Теремке».

Спектакль по пьесе А. Веселова «Снежные человечки» уже шел на сцене театра, но главреж не ищет легких путей и решил предложить новую версию «старой сказки», оставив название прежним.

К 75-летнему юбилею, который театр планирует отметить на «широкую ногу», планируется завершить постановку «Господ Головлевых» Салтыкова-Щедрина, к которой театр идет уже довольно давно. Столь длительная работа над спектаклем имеет несколько причин: в нашей стране театр кукол все же больше ассоциируется с детскими спектаклями, приносящими основной доход, поэтому «взрослые» спектакли театр «может себе позволить» выпускать раз в два года. Да и сама тема спектакля не так проста как может показаться. На Всемирном фестивале театральных школ кукольники не просто показали «Дон Жуана» Мольера, а открыли этим спектаклем фестиваль. Трупа «Теремка» представляет собой коллектив, в котором работают выпускники разных лет Саратовской школы, к тому же в спектаклях вместе со своими бывшими учениками играют оба педагога, – вероятно, это, считает Игорь Геннадьевич, вызвало определенный интерес организаторов, что и послужило приглашением театра на фестиваль. Поскольку для наших артистов день приезда и отъезда, можно сказать, был «одним днем», то каждый постарался увезти свои впечатления. Оксана Сорвачева считает, что наши артисты более эмоциональны, в отличие от отлично владеющих техникой работы с планшетной куклой немцев, спектакль которых удалось посмотреть. Алексей Усов выдвинул идею проведения подобных фестивалей в глухой деревне, дабы не отвлекаться от процесса обучения, особенно молодым актерам.

Татьяна Кондратьева постаралась как можно больше узнать о представленных школах и пообщаться с педагогами, ведь в фестивале принимали участие более 25 стран. Единственное, о чем сожалеет Татьяна Петровна, что ее второй курс может узнать о том, что было на фестивале только по ее рассказам. Остается только надеяться, что в ближайшие два года к очередному фестивалю финансовые дела театра пойдут в гору, и он сможет спонсировать поездку или расщедрится созданный с 1 сентября Театральный институт. Предстоящий театральный юбилей совпадает с личным юбилеем актрисы, получившей этим летом звание народной артистки. Татьяна Петровна решила подарить зрителям в год двойного юбилея моноспектакль. А вот о чем он будет, для журналистов осталось секретом.

Лана СОКОЛОВА

Газета «Богатей» № 30 (544) от 9 сентября 2010 г.