1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

г. Саратов,
ул. Бабушкин взвоз, 16
23-19-60

Куклы театра

Зачем кукла, если можно показать все только при помощи актера? А за тем, что кукла – это иной язык, иной театр. Подробнее...

Проекты театра

Проект «День защиты детей» ставит своей целью решение проблемы изоляции от общества детей-сирот. Подробнее...

Спектакль изнутри

icon-zakulisie "Интересно, а что же там за кулисами?". Приоткроем завесу этой тайны и покажем то, что зритель видит очень редко. Подробнее...

Что знаете вы о Любви?

d-guan 2В прошлый четверг театр кукол «Теремок» собрал взрослых. На их суд была представлена премьера - «Дон Жуан» Жана-Батиста Мольера в постановке заслуженного деятеля искусств РФ, главного режиссера театра Геннадия Шугурова.

Обращаться в «Теремке» к взрослой аудитории, видимо, становится традицией. Достаточно вспомнить «Стеклянный зверинец» или «Сон в летнюю ночь». В «Дон Жуане» актеры играют в серьезном драматическом амплуа, куклы на сей раз появляются лишь эпизодически.

В спектакле отсутствует ясный, захватывающий сюжет. Все решено через ряд не слишком связанных между собой картин, через динамику жизни. А жизнь, по «Дон Жуану», - это суета сует. Ритм спектакля задает частое и до мелочей отлаженное появление большой группы персонажей. Это и слуги, и народ, и все те, кто окружает героев в жизни.

Сганарелю не хватает пальцев, чтобы подсчитать браки господина, а тот неугомонен. «Верите ли вы в Бога?» - допытывается слуга. Дон Жуан не пытается скрыть свое отрицание. «Во что же вы верите?» - «В то, что дважды два - четыре», - отвечает, подумав, Дон Жуан. Иногда он даже бравирует своей циничностью, впрочем, его монолог многое объясняет. Он не лицемер. Честно признается, что «Бога не ощущает». Не это ли проблема человечества? Во времена Мольера «Дон Жуана» сняли со сцены по цензурным соображениям. Однако со времен XVII века проблемы, поставленные великим французским драматургом, стали, если так можно выразиться, насущнее во сто крат. Современный человек не верит, что за грехи придется платить, или, во всяком случае, предпочитает подумать об этом как-нибудь потом.

«Что вы все знаете о настоящей Любви? О ее всепоглощающей нежности? Ничего!» - с горечью восклицает в финале Донна Анна. Это не то чувство, что может преобразить мольеровского Дон Жуана. Да и может ли идти речь о каком-то перерождении? Череда приключений, распутство, издевательство над кредиторами - все это не приносит главному герою удовлетворения. Наверное, потому что это все не по нраву той самой тонкой субстанции, которую принято называть душой, про которую говорят, что она - «искра Божья», и которую, пока не раздались шаги Командора, еще можно спасти.

Без напускной морали и нравоучений своим новым спектаклем «Теремок» ставит вопросы, на которые рано или поздно придется ответить каждому.

«Спасибо актерам! Весьма завуалированный сюжет!» - такую запись оставили в книге отзывов после спектакля. Как знать, быть может, с возрастом эта «завуалированность» пьесы Мольера не исчезает. По крайней мере, всегда есть возможность прочитать известный со школы текст по- новому.

Татьяна ЛИСИНА

Газета «Труд» от 22 мая 2008 г.