1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

г. Саратов,
ул. Бабушкин взвоз, 16
23-19-60

Куклы театра

Зачем кукла, если можно показать все только при помощи актера? А за тем, что кукла – это иной язык, иной театр. Подробнее...

Проекты театра

Проект «День защиты детей» ставит своей целью решение проблемы изоляции от общества детей-сирот. Подробнее...

Спектакль изнутри

icon-zakulisie "Интересно, а что же там за кулисами?". Приоткроем завесу этой тайны и покажем то, что зритель видит очень редко. Подробнее...

Стрела директора улетела в Москву

1Театр кукол «Теремок» показал последнюю премьеру сезона - спектакль «Царевна-лягушка». Сказку поставили заслуженная артистка РФ Т. Кондратьева и художник из Санкт-Петербурга Т. Старикова. Новый спектакль вписался в возрастные координаты младшей зрительской группы, хотя возможности сюжета не ограничены.

Только представьте, сколь пикантную историю для взрослых можно выжать из старой сказки. Одни взаимоотношения Ивана с болотной красавицей чего стоят. Тут и мюзикл будет уместен, и пародийное шоу. А если учесть, что последние несколько лет главный режиссер «Теремка», заслуженный артист РФ Г. Шугу- ров синтезирует в постановках кукольный и драматический театральные жанры, то от новой работы можно было ожидать неординарного решения. Но спектакль получился традиционным.

Обширные сюжетные перипетии прогоняются за час. Неудивительно, что артисты произносят текст со скоростью спонтанной разговорной речи. Малыши не всегда улавливают смысл реплик. Чаще всего ориентируются по знакомым предметам и ситуациям. В короне — значит, царь. Полетели стрелы, следовательно, братья-царевичи выбирают невест. Мне показалось, что создатели спектакля упростили себе задачу, рассчитывая на абсолютное знание зрителями сказочного сюжета. Но ведь сказка сама по себе очень крас¬норечива. Есть чудесный мультфильм советского еще производства. Зачем было затеваться со спектаклем, если сверхзадача сводится к банальному иллюстрированию?

Вовсе не отказываю «Царевне-лягушке» в достоинствах. Куклы выглядят симпатичными и располагают к себе. Хотя художнику и не удалось избежать «модных» влияний типа мультфильма «Шрек». А вот артисты «Теремка» как всегда продемонстрировали виртуозное владение кукловод- ной техникой.

«Царевной-лягушкой» закрывается 69-й сезон театра. Будущий — юбилейный. Трудно представить, что первым зрителям кукольного театра в Саратове сегодня уже под 80 лет!

Но есть одна новость из «Теремка», которая меня вводит в довольно мрачное настроение. Стало известно, что театр в скором времени покинет его нынешний директор Дмитрий Кияненко. Этот молодой человек пришел в «Теремок» во время кризиса. Театр раздирали внутренние распри. Актеры были поделены на группировки, относящиеся друг к другу довольно враждебно. У труппы накопилась масса претензий к администрации и учредителю — министерству культуры области. Дмитрий Ильич сумел утихомирить страсти. Он стал инициатором солидной реконструкции театрального здания. При нем кардинально обновился зрительный зал. Театр стал участвовать в серьезных фестивалях, труппа пополнилась молодыми талантливыми исполнителями. И вот на этом явном подъеме Дмитрий Кияненко оставляет театр. Он переезжает жить и работать в столицу, где видит для себя перспективы роста. Кто сменит его на посту, не ясно. Чувствуется, что в «Теремке» настроения не самые юбилейные. Будем надеяться, преемник окажется столь же эффективным менеджером. Ведь «Теремок» сегодня — явный лидер среди театральных коллективов Саратова. Прекрасные спектакли последних сезонов собирают полные залы. А два из них — «Стеклянный зверинец» по Уильямсу и «Сон в летнюю ночь» по Шекспиру, без сомнения, выдающиеся достижения режиссера Г. Шутурова и всего коллектива.

Владимир Покровский