1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

г. Саратов,
ул. Бабушкин взвоз, 16
23-19-60

Куклы театра

Зачем кукла, если можно показать все только при помощи актера? А за тем, что кукла – это иной язык, иной театр. Подробнее...

Проекты театра

Проект «День защиты детей» ставит своей целью решение проблемы изоляции от общества детей-сирот. Подробнее...

Спектакль изнутри

icon-zakulisie "Интересно, а что же там за кулисами?". Приоткроем завесу этой тайны и покажем то, что зритель видит очень редко. Подробнее...

Маэстро Шугуров показал класс

02Эстеты давно знают великолепного маэстро Шугурова. Его авторский спектакль «Новый Пиноккио» - веха в саратовском театральном искусстве. И вот Геннадий Шугуров ставит на сцене родного «Теремка» нравящегося всем носовского «Незнайку».

«Приключения незнайки и его друзей» в театре кукол «Теремок» - не только радость для трёх-пятилетних детей, но и сладкая ностальгия сорокалетних по собственному детству. В СССР, увы, не вернуться, но Незнайка как архетип той – старой советской детской культуры – будет жив вечно, как и Чебурашка.

Вновь над спектаклем потрудилась питерская художница Татьяна Старикова. Автор художественного оформления Георгий Копчекчи все два акта крутит ремейк песенки «В траве сидел кузнечик». В шугуровской интерпретации фигурка Доктора Пилюлькина вырастает до какого-то вампирско-триллерского образа. Вечные «заходы» малыша-коротыша про лечение, а точнее – карательные акты  с использованием йода и касторки современной малышне малопонятны: ну, стращает! Но вряд ли современные родители из миддл-класса будут наказывать своих отпрысков вливанием в глотку касторового масла. Изуверский вид Доктор приобретает, появляясь в милых декорациях из ситчика с огромным шприцем наперевес. Шприц, словно из «Кавказской пленницы», но вызывать он должен не смех, а ужас, оцепенение. Тузящиеся Незнайка с Пончиком мгновенно мирятся от вида пилюлькинских «орудий пыток». Во втором акте не менее зверствует и Медуница. Она напоминает женщин-капо из фашистских концлагерей. Такой «оживляж» сочетается и с самой куклячьей образностью. Вернее – с кукольными образинами, которые Старикова скалькировала с европейских образчиков. И всё же, несмотря на зверского Пилюлькина, ставшего инициатором уничтожения художественного остроумного творчества Незнайки, спектакль при поверхностном считывании миловиден и динамичен. Что и нужно для удержания внимания детворы. В антракте её кормят в буфете и задабривают китайскими «играчками». Куколки прыгают, плюхаются с воздушного шара, ездят на ретро-авто, кувыркаются… Эх, жаль, что у них отсутствуют штанишки и юбочки (куклы все – перчаточные).

 С бесхитростным спектаклем можно выезжать на «крутые» корпоративы, где толстосумы и толстопузы в изрядном подпитии погогочут над кукольными: чем не коммерческое предложение?

Борис ГЛУБОКОВ

«Земское обозрение». 30 мая 2012 г.