1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

г. Саратов,
ул. Бабушкин взвоз, 16
23-19-60

Куклы театра

Зачем кукла, если можно показать все только при помощи актера? А за тем, что кукла – это иной язык, иной театр. Подробнее...

Проекты театра

Проект «День защиты детей» ставит своей целью решение проблемы изоляции от общества детей-сирот. Подробнее...

Спектакль изнутри

icon-zakulisie "Интересно, а что же там за кулисами?". Приоткроем завесу этой тайны и покажем то, что зритель видит очень редко. Подробнее...

Куклы оперы

Кукол, диспропорцией фигурок напоминающих японские нэцкэ, всего пять: Король - он поет о своем желании во что бы то ни стало съесть на завтрак бутерброд, Королева - она посылает Молочницу за маслом, Молочница и помогающая ей раздобыть дефицитный продукт Служанка, наконец, Корова с длинными золотыми рогами индийской гарны, похоже, особой королевской породы, что не вдруг и не сразу исполняет заветное желание его величества.

Все это персонажи дет­ской оперы «Забавная история о короле, бутер­броде и королевской ко­рове», премьера кото­рой состоялась 3 октября в Сара­товском областном театре кукол «Теремок». Либретто и музыку на­писал композитор Георгий Портнов по известному стихотворению английского писателя Алена Мил­на в переводе Самуила Маршака. Режиссер-постановщик - заслуженный деятель искусств Рф Геннадий Шугуров.Сценография и куклы ху­дожников Михаила Гаврюшова и Татьяны Стариковой.

Как и положено на оперном спектакле, маленьких зрителей пе­ред началом представления кратко знакомят с сюжетом, а стихотворе­ние про короля, потребовавшего на завтрак вместо овсянки бутер­брод, многие малыши отлично зна­ют наизусть благодаря любящим, заботливо читающим вслух детс­кие книжки родителям. Разумеет­ся, в спектакле много музыки, сти­лизованной под произведения моцартовской эпохи, когда она созда­валась для исполнения на клавеси­не или органе. Записала фортепи­анную версию фонограммы актри­са театра, а по совместительству профессиональная пианистка На­талья Суматохина. Музыка зазву­чала со сцены, поскольку никакого занавеса не было, задолго до нача­ла самого действия, в то время как зрители рассаживались по своим местам. Один из исполнителей в образе музыканта, облаченный во фрак с длинными фалдами и в за­витой парик из ярко-синего синте­тического волокна, энергично уда­рял по клавишам стоящего на сце­не сооружения: то ли четырехклавиатурного клавесина, то ли ог­ромной музыкальной шкатулки, ук­рашенной мозаичным орнамен­том. Его пассажи с видимым нас­лаждением слушала, приветливо улыбаясь зрителям, сидящая на одном из небольших надувных ша­ров декора сцены девушка в одно­го тона платье и парике, затем на малышовых трехколесных велоси­педах выехали все остальные участники представления. И вот так легко, непринужденно начался спектакль, который сложился из режиссерских и актерских «прико­лов», довольно профессионально звучащего вокала молодых испол­нителей и веселой игры бывших мальчиков и девочек с надувными шарами, необходимым по сюжету реквизитом и так называемыми планшетными куклами. В спектак­ле заняты молодые кадры актерс­кой труппы - в основном выпускни­ки театрального факультета сара­товской консерватории. Партию Короля исполнил Дмитрий Ковдя, партию Королевы - Светлана Зинченко, Корова пела голосом Анто­на Черепанова, Молочница - Ма­рии Максимовой, Служанка - Ок­саны Сорвачевой.

Все участники представления для самых маленьких, а именно семь юношей в эпатажных фраках цвета индиго не иначе как времен короля-солнца и пять девушек в «придворных» платьях терракото­вого оттенка, так заразительно предавались игре, были так вирту­озно пластичны, настолько остро­умно пародировали различные ти­пы человеческой натуры, что лег­кость восприятия сценического действа и совершенно органично звучащие арии вместо привычных монологов заставили присутствую­щих детей и взрослых пожалеть о слишком быстро пролетевшем вре­мени просмотра весьма необычно­го для театра кукол оперного спек­такля с живым вокалом, с дюжиной молодых актерских дарований и вихрем несущейся со сцены мощ­ной энергетикой радости бытия.

Мария АНУФРИЕВА.

«МК в Саратове» №41, 7-14 октября 2009 г.