1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

г. Саратов,
ул. Бабушкин взвоз, 16
23-19-60

В театре кукол обсудили театральную педагогику и патриотическое воспитание

 

17 ноября Саратовский театр кукол «Теремок» пригласил учителей и воспитателей на общегородскую конференцию, которая стала для театра традиционным событием.

Ежегодно «Теремок» открывает двери для учителей школ, педагогов дополнительного образования, воспитателей детских садов, которые обращаются в своей работе к методам театральной педагогики, регулярно организуют коллективные походы в театр и обсуждения спектаклей, занимаются разработкой театральных уроков и составлением программы мероприятий по взаимодействию театра и школы.

Темой конференции 2017 года стало «патриотическое воспитание детей через искусство театра кукол». Конференция состоялась при поддержке Комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов».

Встреча саратовских педагогов с коллективом театра началась со спектакля «Алёнушка и солдат», который ориентирован на детей младшего и среднего школьного возраста. Сразу после просмотра учителя смогли пообщаться с главным режиссёром театра заслуженным деятелем искусств России Геннадием Шугуровым, артистом Романом Сопко и заведующей педагогической частью театра Анастасией Боровской.

Участникам конференции рассказали обо всех действующих проектах театра: конкурсе для педагогов #ВедуВТеремок, конкурсе ёлочной игрушки для юных зрителей театра, конкурсе детского рисунка «Я − зритель», проекте «Сказка своими руками» (мастер-классы после спектаклей), о творческих встречах с артистами и экскурсиях по театральному закулисью.

После знакомства с театральными проектами гости конференции смогли задать главному режиссёру Саратовского театра кукол Геннадию Шугурову вопросы о репертуаре театра, поговорить об опыте соединения патриотического воспитания и театральной педагогики.

«Чтобы дети поняли, что такое патриотизм, недостаточно лозунгов и транспарантов, − отметил Геннадий Игоревич Шугуров. − Лозунги и транспаранты не действуют на человека, мы просто проходим мимо. Нужно, чтобы дети прочувствовали, чтобы возник эмоциональный отклик. На уроках обязательно читайте по ролям, вслух, за всех героев. Это могут быть произведения «Как закалялась сталь» Островского или «Холстомер» Толстого. Читайте самые драматичные и самые весёлые моменты. И тогда дети по-другому отнесутся к этим проблемам и ситуациям. Литературоведческие комментарии тоже нужны, но они – лишь предисловие, лишь «инструкция». Без эмоционального вовлечения, чувственного проживания не будет ни воспитания, ни литературы, ни театра. Патриотизм – это важно. Но чтобы дети приняли это сердцем, надо много работать и работать честно. И с нашей, и с вашей стороны. Только тогда что-то может получиться».